Представьтесь


Логин
Пароль
   Запомнить меня
Войти Зарегистрироваться   Забыли пароль?
Блог:

История одного логотипа или «В джазе только негрушки?»

8 баллов
В феврале в сообществе ru_new_identity (cheat: в «заблокированный» Livejournal можно пробиться с помощью новой технологии Turbo, 10-й версии браузера Opera) студия «Сатори» презентовала логотип ежегодного международного фестиваля джаза 2009:



Более чем достойная работа, не правда ли? Однако, обо всем по порядку...

Вот что пишет сама студия об этом логотипе и фестивале:

«Джазовый фестиваль в Алматы существует с 2001 года и является крупнейшим культурным событием для города, да и для всей Средней Азии. Десятки музыкантов из стран ближнего и дальнего зарубежья выступают здесь каждый год. На фестивале можно услышать все: от свинга до современного авангарда, от этнического джаза до фьюжн.

При разработке новой системы идентификации для фестиваля мы решили отойти от привычных заезженных штампов, как например, изображения музыкальных инструментов, действительно эти саксофоны, тромбоны и трубы в логотипах уже всех достали. Вместо этого мы подобрали такую вот странную и красивую фигуру для логотипа.



Фигура эта — трехмерный фрактал Лоренца. В зависимости от угла поворота может напоминать бабочку, скрипичный ключ, или элемент национального орнамента типа «бараний рог», в общем, кому что видится.




Биллборды. Слоган «Джаз — это праздник» — наш :)



Печатная продукция. Программка фестиваля.



Модные футболки :)



Фирменные пакеты.



Наклейка на бас бочку.»

Логотип и стиль в сообществе приняли более чем тепло (хоть и окрестили «ухогорлоносом» :), лично мне он очень понравился. Смелый, запоминающийся и такой непохожий на тот тихий и громкий графический ужас, что обычно сопровождает подобные фестивали. Как оказалось — рано моя душа почувствовала праздник.

Логотип не приняли, и буквально на днях в этом же сообществе был опубликован второй вариант:



Русская версия логотипа.


Описание концепта от «Сатори»:

«Логотип фестиваля представляет собой три цветных треугольных объекта (бирюзовый, желтый и пурпурный), с элементами национального орнамента, наложенных друг на друга, в виде фрагмента казахского безворсового тканного ковра т.н. «алаша». Символизирует всю пестроту и яркость звучащей на фестивале музыки.



Логотип, с надписью на английском языке.



Рекламный щит для фестиваля.



На футболках тоже выглядит вполне прилично.

Основное отличие данной системы идентификации — ее переносимость, она легко транспонируется на любой носитель, сохраняя узнаваемость. Так например, любая фотография из архива становится фирменной фотографией фестиваля за пять минут.



Билл Эванс, такой молодой...



Телониус Монк, пребывает в трансе.



Его святейшество, преподобный Джон Колтрейн.»

Блестяще! Возможно с цветами перебор, но как это все-таки сильно. Респект и уважуха «Сатори» за проделанную работу, но, увы, чем пафосней мероприятие, тем маразматичней организаторы.

Ни первому, ни второму концепту не суждено воплотиться в жизнь и, несомненно, украсить город биллбордами. Вместо этого взору посетителей фестиваля предстанет кореллофотопэйнтовская какашка, которую организаторы заказали у «настоящих ценителей джаза», которые, в свою очередь, знают что джаз — это хвостатый негыр с кривым саксофоном:



Я расстроен и разочарован :(
Желание идти на фестиваль этот «логотип» отбивает начисто.

UPD А вот Игорь и макет афишы подбросил:



Собсно каков логотип такая и афиша.
Написал  Jurubas | 7 апреля 2009
Вы можете прокомментировать статью после регистрации или входа под своим паролем

Комментарии:

0
wwolf7 апреля 2009, 12:26
Первый - супер...
Второй, на мой взгляд, тяжеловат. Просто не каждый воспримет...
Третий - унылый настолько, что даже о вторичности говорить невозможно...
Как и следовало ожидать - принято унылое г*вно :(
0
satori7 апреля 2009, 12:32
Пасиб :)
2
Jurubas7 апреля 2009, 09:37
«Ухогорлонос» на Flickr (картинки оригинального размера и с «не побитым» качеством)
1
Jurubas7 апреля 2009, 09:37
Тааак... а нормально ссылку в комментарий вставить не получится оказывается.
http://www.flickr.com/photos/websatori/tags/jazz/
0
satori7 апреля 2009, 10:45
Вау! Спасибо большое за этот пост. Только мы недавно переименовались в «Сатори» (кириллицей).
0
Jurubas7 апреля 2009, 11:38
fixed
И — всегда пожалуйста.
Искринне жаль, что организаторы настолько... даже не могу подобрать цензурного слова.
1
satori7 апреля 2009, 11:03
Немного оффтоп, но забавный факт: негров в джазе практически не осталось. Говорят, что негры вытеснили белых из бокса, тогда как белые вытеснили негров из джаза :)
0
merumir7 апреля 2009, 11:46
Всякий, кто играет джя-а-азз — немножко негр, имхо (:
0
igor7 апреля 2009, 18:35
однозначно негр)! на них учатся - это непревзойденная классика!
0
satori7 апреля 2009, 18:44
Не скажите. К примеру Билл Эванс (тот что на фотке), пианист, играл так как ни одному негру и не снилось. Когда у Майлза Дэвиса спрашивали, мол, че это у тебя пианист белый, когда наши черные братья голодают и побираются (а у черных очень развито чувство расового самосознания), тот отвечал что-то типа "покажите мне хоть одного черного который играет также как Билл" )))
0
igor7 апреля 2009, 19:01
когда говорит Дэвис, я молчу)
0
igor7 апреля 2009, 18:29
да нет, никто никого не вытеснял, просто к "белым" присоединились Китайцы, мексиканцы и др. латинос, росияне, вся Западная и Восточная Европа, казахстанцы, японцы, корейцы, ну, короче, весь мир давно вовлекается в джазовую музыку, это как "зараза"
1
satori7 апреля 2009, 18:30
Ага, япошки, например, крутой фри-джаз играют.
0
Jurubas7 апреля 2009, 19:35
ух... надо бы найти где-нибудь послушать :)
0
satori8 апреля 2009, 11:06
Могу куда-нить залить, или как-то иначе передать.
3
alexlee7 апреля 2009, 11:44
Первый вариант - шикарнейший. Второй - тоже очень неплохой, по крайней мере нестандартный и очень запоминающийся и яркий, а это уже несомненный плюс.

В обоих вариантах можно с уверенностью говорить именно о фирменном стиле, а не просто о логотипе.

Про принятый вариант и говорить не хочется :(
0
satori7 апреля 2009, 11:50
Спасибо, очень лестно такое слышать.
0
Jurubas7 апреля 2009, 11:50
Кстати, предлагаю в анонсе на Афише поставить один из этих концептов.
Голосую за первый.
1
satori7 апреля 2009, 13:03
Лучше не стоит. Народ не поймет, на jazz.kz один логотип, на афише другой, еще чего доброго подумают что это два разных фестиваля :)
3
merumir7 апреля 2009, 11:48
Мне тоже, мне тоже нравятся работы «Сатори». Особенно фрактал Лоренца — очень крутая штука, как ни крути (: Ведь джаз — это в первую очередь многомерность (лично для меня, я не специалист в джазе).
0
satori7 апреля 2009, 11:50
Именно!
0
merumir7 апреля 2009, 11:56
Многомерность присуща не только джазу, но и классике, и связь музыки с математикой кажется мне очевидной и восхитительной. Ну это так, не в тему.
1
Chakra7 апреля 2009, 11:53
Очень уважаю этот фестиваль, но очень грустно, что будучи профессионалами в организации фестиваля, люди не хотят довериться профессионалам в создании фирменного стиля.
1
dim7 апреля 2009, 17:39
да, первый логотип очень хороший, второй не понял. а выбрали самый обычный, неоригинальный и наверное самый беспроигрышный, понятный даже ежику. по-моему такой логотип-эммблему я видел много раз
3
igor7 апреля 2009, 18:04
я так понял произошел небольшой рестайлинг. На старый логотип "раструб" - трубы (кстати очень достойный, разработанный стиксами) наложили вот эту мультяшку с саксофоном, зачем? зря!

Первый логотип очень интересный, особенно на печатной продукции в виде бабочки, очень музыкально, может даже он больше подошел бы для фестивалей классического балета или классической музыки. а второй вариант понравился мне меньше, хотя на майках смотритя очень даже
2
satori7 апреля 2009, 18:13
Очевидно это тот самый раструб и есть, только сейчас понял что это такое, только в кореле оттрейсенный.
2
igor7 апреля 2009, 18:18
да да, только в старом логотипе было фото, очень классное и колоритное, а сейчас начисто убита лаконичность и стиль
1
igor7 апреля 2009, 18:22
но вы молодцы, что подошли к решению достаточно сложной задачи так нестандартно и ново
0
satori7 апреля 2009, 18:26
Спасибо, старались.
1
alexlee7 апреля 2009, 19:09
угу, тоже только сейчас допер. Это ж надо было постараться, чтоб так испортить
4
igor7 апреля 2009, 18:16
из-за неудачного логотипа не идти на джазовый фестиваль? просто смешно, рассуждения дизайнера, но не любителя джазовой музыки!
0
satori7 апреля 2009, 18:28
В этом году, судя по всему, фестиваль ожидается мягко говоря "не очень". Нам известны примерные списки участников, вот когда опубликуют их, там видно будет )))
0
Jurubas7 апреля 2009, 19:45
Дело в том, что я не фанат, и даже не большой любитель джазовой музыки. Она мне безусловно нравится, но я не готов её слушать круглосуточно :) Иногда под настроение — да, в баре или ресторане — еще раз да. В итоге, когда я увидел первый вариант, я захотел пойти на фестиваль (до этого мне его нахваливали, но сильного интереса и желания пойти на фест у меня не возникало). Душа, знаете ли, действительно захотела праздника! А сейчас что? А ни-че-го. Праздник испарился.
1
igor7 апреля 2009, 19:50
праздник делают не логотипы а люди, сходите хотя бы раз, не пожалеете)
1
Jurubas7 апреля 2009, 20:10
Это понятно :)
Но чтобы люди пошли — их надо заинтересовать, ладно те кто был и знают, они -то пойдут как бы там над логотипом не измывались, но для человека нового, который, к примеру, случайно увидел рекламу, первое впечатление как-раз таки создаст реклама и в частности логотип.
Этот, я бы даже и не заметил наверное.
4
paratrooper8 апреля 2009, 14:13
Да, это верно. Глядя на нынешний логотип можно подумать, что это какое-то шаражное мероприятние и старперский междусобойчик (простите за грубость, сам я тоже и джаз люблю и фестиваль уважаю)))). Увидишь билборд с таким логотипом и подумаешь "да ну его, не пойду" и не успеешь даже, проезжая мимо в машине, прочитать слово "международный".
А вот фрактал бы действительно глаз зацепил и создал впечатление чего-то современного и интересного.
1
Rada8 апреля 2009, 16:37
старый логотип был классный, а этот утвержденный, который навороченный, напоминает дешевый бар, в котором играют типа джазмены, исчез пафос международного фестиваля(
1
satori8 апреля 2009, 16:42
Кстати, немногие хорошие джазфесты могут похвастать хорошим логотипом, точнее, их вообще, пожалуй, нет )
-1
Rada8 апреля 2009, 17:01
тем более, чего тогда от наших ждать, наши даже хороший лого так уделают, так завертят менталитет понимаешь)

-2
dim8 апреля 2009, 22:36
что не говори, кто платит тот и прав, в нашем случае - это организаторы джаз-феста.((((
1
Mangust8 апреля 2009, 23:03
очень не типичный для джаза логотип ИМХО, этим и привлекает внимание. опять же по моему джаз - весчь брутальная, даже женщины поющие в джазе как бы это мягко сказать "жестковаты, грубоваты" что-ли, этому способствует манера вакала. Первый логотип гибкий и пластичный и даже академичный ИМХО, в самом деле он подошел бы для чего то более академического. Второй вариант очень понравился, но не понравились биллборды, сухо получилось, а на фото в качестве головных уборов, нимбов СУПЕР! Творческие ребятки, младцы!
1
satori9 апреля 2009, 12:55
Пожалуй вы правы, да,"академизьм" из первого варианта так и прет :)
1
nurka859 апреля 2009, 17:35
а первый логотип, чем не джазовый, очень даже джазовый, понравилась трансформация знака, ну импровизация джазовая так и прет
-1
nurka859 апреля 2009, 17:36
о, за свой комент тоже можно голосовать?
1
resurtm9 апреля 2009, 01:10
Эх, первый логотип самый отличный (согласен со всеми, кто отписывался выше). :)

Ну и фиг с ними, что отказались. Им же хуже (если сравнить первый и последний варианты).
3
Nemo9 апреля 2009, 11:36
Ну, конечно, фиг с ними) Просто, как говорится, за державу обидно :)
0
Jurubas23 апреля 2009, 12:39
Добавил в пост афишу фестиваля.
Спасибо Игорю за предоставленный макет.

Кстати, кто-нибудь уже посетил?
1
satori23 апреля 2009, 13:00
Он сегодня только начнется в 19:00.

Как и обещал даю рекомендации.

Сегодня можно сходить на второе отделение, в первом, как всегда, успевшие всех задолбать детишки. Завтра может jazzindeed во втором отделении еще можно послушать, все остальное фигня. В субботу программа более или менее (если уж идти то в субботу), в воскренье только турки хороши, от jazz-сессии и номадов тянет блевать уже.

Такие дела.
0
Jurubas23 апреля 2009, 13:06
Ну вот в субботу, пожалуй, с женой и схожу.
0
satori23 апреля 2009, 13:08
Ага, я тоже с женой ходил, в этом году не пойду.
0
igor23 апреля 2009, 13:20
а что жены мешают слушать, тогда я без жены пойду, а то деньги на ветер
0
satori23 апреля 2009, 13:59
А это смотря какая жена, мне моя не мешает, я хотел сказать что вообще не пойду :)))
0
igor23 апреля 2009, 14:19
да это шутка была:))
коллеги оцените пожалуйста новый пост, тоже на тему афиш
0
igor23 апреля 2009, 13:28
так, а какое агентство рестайлило логотип и афишу?
0
satori23 апреля 2009, 14:00
бог его знает, судя по всему не агентство а какой-то любитель-одиночка.
0
wow11 ноября 2009, 11:32
первый вариант просто изумительный!!! я прям налюбоваться не могу... спасибо Сатори, за такую вашу прекрасную работу... порадовали глаз!
а принятый вариант - ужасен!!! такое ощущение будто этот логотип делал "дизайнер" - студент за хлеб с молоком ((((((((
так грустно, что не могут отличить г*вно от ШИКАРНОГО...
0
satori13 ноября 2009, 10:38
thx.

Новые комменты

Облако меток

28
1
5
5
28
5
5