Представьтесь


Логин
Пароль
   Запомнить меня
Войти Зарегистрироваться   Забыли пароль?
Блог:

Графический дизайн (41 запись)

Графический дизайн в Казахстане. Логотипы и фирменные стили, годовые отчеты, постеры и плакаты.

«Астана 2009». Фирменный стиль 11-летия Астаны

10 баллов


С 4 по 6 июля 2009 года пройдет празднование 11-летия столицы Республики Казаxстан — Астаны. Для оформления города и праздничныx мероприятий, был разработан фирменный стиль.

Над проектом работала команда рекламного агентства «MegaMedia»:
Креативный директор — Тигран Туниянц
Арт-директор, дизайн — Алексей Белялов
Со-автор логотипа, дизайн, иллюстрации к плакатам — Елена Майданова
Иллюстрации — Ева Майзик
Фотограф — Олег Яковлев aka «Boroda»
Технический дизайнер — Александр Морозов aka «Shoo»


Логотип:








Концепция логотипа: в логотип заплетены цифры 1998 (год основания столицы). Растущие дерево.






Фирменный элемент паттернов:


















Фирменные паттерны включили в себя 4 вида национальныx орнаментов:














Логотип «в жизни»:




Серия плакатов (60x40 cm) с анонсами праздничныx мероприятий дня Астаны 2009:









http://www.behance.net/Gallery/Astana-2009/247921

Я даже не буду говорить насколько это круто! :)
Вообще в портфолио Алексея Белялова много интересных работ, да и фирменный стиль прошлогоднего 10-летия, тоже его рук дело. Человек он очень интересный и открытый на общение, поэтому я решил начать именно с него цикл статей, посвященных наиболее ярким представителям рекламно-дизайнерской интеллигенции Казахстана. Так что в ближайшее время ждите подробный рассказ об Алексее, на «интервью» я уже договорился :)

А пока, прошу обратить ваше внимание на еще одну работу Алексея, выполненную в рамках проекта «Астана 2009» — это билет на концерт Пласидо Доминго:




Updates:

Постепенно появляются новый работы, выполненные в рамках этого масштабного проекта. Обновлять пост буду по мере их появления в «сети», Алексей держит меня в курсе событий, чем дальше, тем интересней!
Вот и серия иллюстраций для оформления города от Евы Майзик:







Продолжение в портфолио Евы на Behance.

И замечательная «социалка»:
B рамкаx проекта по проведению 11-летия Астаны, была проведена фотосессия и разработана небольшая социально-рекламная кампания. Серия из пяти билбордов послужила украшением города и одновременно идеологическим посланием для граждан города.


Остальные три билборда и процесс фотосессии в портфолио Алексея Белялова на Behance.

И напоследок!
3 июля 2009 года, в Астане состоится открытие нового футбольного стадиона с раздвижной крышей. B честь этого торжественного мероприятия на стадионе пройдет дружеский матч под судейством «великого и ужасного» — Пеьра Луиджи Коллина. Для анонсированная этого события, была проведена небольшая рекламная кампания на наружныx носителяx.


Bерсия логотипа, модернизированного под проведения футбольного матча


Продолжение на Behance.
Написал  Jurubas | 26 июня 2009
Вы можете прокомментировать статью после регистрации или входа под своим паролем

Комментарии:

2
igor27 июня 2009, 00:46
это круто, как и логотип 10-ти летия Астаны.
0
belyalov28 июня 2009, 12:18
спасибо что вспомнили старое :)
1
alexlee27 июня 2009, 01:13
Очень приятная работа, слов нет. Тигран в очередной раз подтвердил свой профессионализм, а у Алексея Белялова это пожалуй первая работа, которая действительно очень понравилась. Предыдущие работы Белялова чем-то цепляли, но честно сказать не нравилась сама подача с ноткой претензии на гениальность )
1
Jurubas27 июня 2009, 02:09
Я наслышан о Тигране, но очень поверхностно... Да и за казахстанскую рекламу я начал изучать более глубоко только с открытием Рекламании. Пожалуй про него надо тоже кому-нибудь написать :)
0
belyalov28 июня 2009, 12:20
спасибо. я нормально и с пониманием отношусь к критике в свой адрес. из интереса только, когда и в чем именно у вас появилось это чувство претензии на гениальность?
:)
3
DiOnX27 июня 2009, 11:30
Красиво. Особенно понравилась идея с патерном.
Но всеже, Астана должна писаться как "Астана", а не "астана" с увеличенной в размерах первой буквой.
1
BuRaBaS27 июня 2009, 12:46
простите за глупый вопрос - а почему так нельзя делать?
я просто не дизайнер, а иллюстратор. поэтому всех тонкостей вашей специфики не знаю. для меня например это даже находка чем брак.

:)
0
Yevgeniy27 июня 2009, 23:39
Находкой это не назовёшь, но приём интересный. Почему нельзя? Можно. С эстетической точки зрения все хорошо. Наверное, какая нибудь маленькая б в начале бы не смотрелась — она бы была слишком велика. Если, конечно, поднять литературу по типографике конца прошлого века там будет сторого написано, что существует прописные буквы, которые выполняют функцию...и т.д.
Сейчас эти границы размываются, например, маюскульным начертанием АСТАНА уже никого не удивишь.
0
Jurubas27 июня 2009, 20:00
Никому она ничего не должна :)
Но, всё же есть одна претензия, первая «а» все-таки осталась жирноватой, надо было толщину линий уменьшить до базовой.
0
Yevgeniy27 июня 2009, 23:44
До базовой? Думаю, тогда «а» станет слишком прозрачной. Уменьшить надо было, но все же, чтобы было чуть больше базовой.
0
Jurubas28 июня 2009, 03:22
Я имел ввиду визуально, а какая толщина при этом должна быть фактически, тут я могу только догадываться, не шрифтовик я.
0
Yevgeniy28 июня 2009, 11:38
Это точно, уменьшить не мешало бы.
0
belyalov28 июня 2009, 12:17
про букву А и ее толщину.

во время работы над логотипом, существовало порядка 5-6 версий буквы А с разной жирностью. наиболее гармонична та которую вы видети :)
учитывая специфику этого проекта, а это логотип в больших размерах (биллборды, заборы) имеено такая жирность наиболее оптимально. если изменить жирность буквы, то происходит сильный резонанс в кернинге с буквой с. а при уменьшении логотипа наименьшая толщина создает эффект выпавшей буквы и брака.

это конечно вопрос спорный, и каждый найдет в нем свою правду. но мне как автору логотипа именно такая толщина буквы ближе к сердцу и восприятию.

объясню почему а—А не заглавная:
1. заглавная А сильно ломала плавность графики, и вес логотипа переносился на левый угол.
2. А в кернинге с буквой С и ее динамикой были ужастны (поверьте, вы меня ругали бы еще больше, если бы А была заглавной).
3. в размере и начертании буквы Аа заложен незаметный смысл роста.
4. и я всю жизнь хотел сделать слово которое пишется с большой буквы, не с большой. особенно в логотипе :)
-3
ManShook9 июля 2009, 15:42

Вы лишили столицу заглавной буквы.
Вообще, изначально я усмотрела в этом тонкий сарказм. И этой причины бы хватило.

Но ваши четыре причины грубейшей ошибки не впечатляют...
Кстати, я видела перетяжки с заглавной А.
0
belyalov9 июля 2009, 22:38
а в чем сарказм? в том что наша столица молода? вы стыдитесь этого? я нет. мне даже приятно что участвую в становлении молодого государства и его столицы.

а то что вы видели перетяжки с заглавной буквы — это нарушение фирменного стиля. а это и есть сарказм!
-2
ManShook9 июля 2009, 15:47
Вы меня простите, может, "грубейшая ошибка" слишком сильно сказано, но налицо жертва смыслом ради дизайна.
0
belyalov9 июля 2009, 22:38
смыслов ради дизайна нет! есть смысл — ради смысла!
но ваше право считать по иному :)
-1
DiOnX27 июня 2009, 12:57
Я забыл добавить, что это лично мое мение.
Тут и дизайнером не нужно быть, чтобы понять, что от этого меняется восприятие информации. Меняется образ Астаны. От столицы, до какого-то маленького городка... Но опять же повторюсь, это ИМХО.
0
Yevgeniy27 июня 2009, 23:23
Паттерны очень понравились. А стилистика логотипа не нова — это я про завитки. Ну, паттерны очень, очень хороши. Плакаты показались не удачными, кроме последнего с птицей и паттернами. А попсовые силуэты, мне показалось не уместными. Можно еще раз отмечу, что паттерны хорошие.
0
zhanarka28 июня 2009, 01:53
Логотип мне очень понравился, редко в Казахстане встречаются такие. Обычно я против использования прописных букв как заглавных, но в этом случае мне кажется выглядит симпатично и главное уместно. Астана сразу производит впечатление маленького города с большими амбициями ;)

Единственное что мне не очень нравится это рамка с закругленными краями вокруг логотипа, думаю без нее символ гораздо лучше выглядит. Я понимаю, что в некоторых случаях она необходима поэтому лучше было бы сделать ее круглой. По-моему смотрелось бы более органично с круглой формой самого символа.

Pattern красивый, особенно в черно-белом варианте. Цветовая гамма мне кажется простоватой. А вот плакаты совсем подкачали. Типографика в них не соответствует качеству логотипа. И я согласна, что силуэты и другие иллюстрации не к месту. Тот самый случай когда less is more. Гораздо лучше было бы если вся эта информация была представлена на фоне красивого монохромного узора.
0
Yevgeniy28 июня 2009, 11:42
По поводу плакатов и типографики в них согласен на 100%.
1
belyalov28 июня 2009, 12:25
по поводу плакатов.

изначально, во время работы над оформлениями мероприятий, стаяла задача оформить лишь только входные билеты. дизайн билетов был горизонтальный. после их утверждения акимом, была поставлена задача создать аналогичные афиши. к сожалению сделать из билета 20х10 см полноценные афиши, задача не самая простая.

конечно это больше похоже на мою отмазку, но к сожалению, не всегда все факторы играют в нашу пользу.
:)
0
Yevgeniy28 июня 2009, 12:33
Искренность. Спасибо. О факторах в нашей профессии можно не мало трудов писать.
0
belyalov28 июня 2009, 12:40
я к сожалению пока не могу выложить в свое портфолио билеты, по причине безопасности. надеюсь что не забуду это сделать после окончания празднования :)
0
zhanarka28 июня 2009, 13:53
Понимаю... Я согласна, что уже большой прорыв. Спасибо вам :)
0
Yevgeniy28 июня 2009, 11:44
Золотой ключик никому не навеяло? Предлагаю пригласить автора к обсуждению.
1
belyalov28 июня 2009, 12:05
идея ключа, второстепенна, но она тоже присутствовала при создании.
основная идея логотипа — древо жизни (байтерек) и символ дерева как символ роста.
0
belyalov28 июня 2009, 12:03
спасибо за обсуждение и приглашение на ваш ресурс. отдельно спасибо конечно же Журубас. К сожалению отвечать часто и на все вопросы, у меня может не хватить времени. Но я постараюсь не держать вас в неведении. :)
0
Yevgeniy28 июня 2009, 12:26
Плакаты. Добавление силуэтов — это необходимость? Не навеяна ли стилизация орла Жар-птицей Евровидения?
0
belyalov28 июня 2009, 12:36
:) нет. честно говоря когда шло Евровидиние, я готовил финальную версию бренд-бука и даже не знаю кто там победил (если вы про «насмотреность»).

а добавление силуэтов пока необходимость. гос. структуры это отделения спицифика клиента.
к примеру билет Пласидо Доминго — это наш большой прорыв в работе с гос. органами.
0
Yevgeniy28 июня 2009, 12:39
О да! Билеты. Я до сих пор думаю, как вы их уговорили. Они небось, хотели чтобы на билетах было побольше фотографий Доминго, гор, цветов и неба.
0
belyalov28 июня 2009, 12:40
:)
то что они хотели, вы видете на афишах других мероприятиях.
0
Yevgeniy28 июня 2009, 12:48
Я получил все ответы на свои вопросы от автора проекта. Очень доволен. Рад, что частично дизайнеры начитают ломать эстетические стереотипы гос. структур. Алексею, пожелаю удачи. Надеюсь, в скором он даст нам новую пищу для размышления.
1
belyalov28 июня 2009, 13:17
постараюсь это сделать в ближайшие пару дней :)
есть еще несколько проектов в рамках 11-летия.
0
DiOnX28 июня 2009, 12:59
Да, большое спасибо Алексею за ответы. Приятно получить ответы именно от автора. Успехов Вам.
1
belyalov28 июня 2009, 13:17
Пожалуйста.
0
Jurubas28 июня 2009, 18:01
Обновил пост.
Добавлено: иллюстрации от Евы Майзик и серия социальных биллбордов (фотограф — Олег Яковлев). Алексей держит меня в курсе событий, скоро пост пополнится еще. Я решил не плодить топики, а собрать всё в одном месте (правда обновления я буду выкладывать не полностью, итак уже слишком объёмно получается :), но естественно со ссылкой на полную версию).
0
Jurubas29 июня 2009, 12:51
И последнее обновление поста — наружка к футбольному матчу
0
igor29 июня 2009, 16:24
Спасибо Журубас за отличный пост и спасибо Алексею за интересные комментарии! К сожалению далеко не многие наши агентства готовы к открытым диалогам и тем более к критике в свой адрес.
0
Yevgeniy29 июня 2009, 21:10
Поясните пожалуйста, кто не готов и мы их подготовим к диалогу.
0
igor29 июня 2009, 23:24
Буду Вам очень признателен, если подготовите все ведущие казахстанские рекламные агентства и дизайн студии. Причина конечно не в том, что они избегают или боятся диалога, скорее из-за нехватки свободного времени или желания писать о своих работах, достижениях. К сожалению пассивность основных игроков в информационном пространстве перманентно отражается на пассивности всего профессионального сообщества.
0
karishka13 июля 2009, 14:09
ну вот, в астане такая красота висит, а мы тут на "химии отказ" смотрим :) хотя если честно город Астана не ассоциируется с деревом, там скорее степь, открытое пространство. но эт мои личные ассоциации.
0
Berik13 июля 2009, 14:15
Хочу заметить, что Астане изначально не везет с рекламой. Там кроме социалки нет практически ничего коммерческого. Ложное впечатление, что в Астане все круто.
-1
wow30 октября 2009, 11:50
на плакате №6 есть птичка, которая мне напомнила работу Josh Rhode...

Новые комменты

Облако меток

28
1
5
5
28
5
5