Представьтесь


Логин
Пароль
   Запомнить меня
Войти Зарегистрироваться   Забыли пароль?
Блог:

Маркетинг и реклама (83 записи)

То, что касается маркетинга и рекламы.

Есть ли в Казахстане...?

5 баллов
Есть ли в Казахстане хорошая наружная реклама?
Покажите если не трудно. Ваше мнение об этом? Как развиваться и куда идти нашим рекламщикам?

Принты, биллборды, стенды покажите мне их?
А то, по моему наблюдению 80% делали школьники(
Идешь по городу ничего не удивляет, не радует глаз и душу, подходишь поближе и уже предпологаешь что там написано и что будет висеть(

Pics.kz

Вот пример из-за бугра

Написал  KaDuman | 11 мая 2010
Вы можете прокомментировать статью после регистрации или входа под своим паролем

Комментарии:

1
belyalov11 мая 2010, 13:16
Из последних, оригинальных идей в наружной рекламе, запомнилась дымящейся кружка от кофе «Якобс».
Кто авто, к сожалению не знаю.

Сейчас вроде «Ирбис» с чем то новым (объемная бутылка «экструдер») вышел. Но, пока не видел еще. Только слышал.
1
KaDuman11 мая 2010, 13:34
Видел якобс, у них вся линейка хорошая рекламная.
Дымящая кружка была у сити центра на Толе би- Байзакова, вот она приятно удивила, верером при освещений смотрелось необычно, вечером видел, аура конечно завораживает, неожидал у нас встретить такое.
Видел их и рекламные ролики про санта клауса выбираюшигеся из-за игрушки к кофе.

P.S: Авторы скорей всего из-за граници концепцию выслали, а у нас всего лишь наверно реализовали(
2
Jurubas11 мая 2010, 17:40
А отчего ж такое уныние, а?
Технологии у нас есть, возможности тоже, со временем рекламодатели не будут экономить на реализации, а люди, умеющие думать и делать, у нас есть. Думаете в России ситуация лучше? :) в Европе? Нет, то, чем мы восхищаемся — еденичные экземпляры, а унылобанального говна хватает везде. Другое дело, что люди в большинстве своём инертные, и среди наших рекламщиков и среди дизайнеров таких очень много. Они боятся думать и еще больше боятся заказчиков, не забывая при этом этих самых заказчиков оставлять виновными во всех грехах, приговаривая «а вот за бугрооом...», хехе. Поменьше надо ныть и больше делать. Искать хорошее в плохом, а не плохое в хорошем. Ну и так далее.
0
Rada11 мая 2010, 21:54
совершенно согласна с комментарием! была не так давно в Риге, наружная реклама скучная, пресная не интересная(( а вроде как Европа
0
KaDuman11 мая 2010, 23:01
Так наше дело самим делать и другим показывать на своём примере.
Но вот уг говна в процентном соотношений у нас больше, а шедевров раз-два и обчелся.
Делают для заказчика и чтоб меньше времени тратить это верно, и еще не умеют продовать и уговаривать.
Длели бы хотябы 2 варианта для души и для денег а потом давали выбор, а как ведь у нас? Говорят заказчики не понимают, и лижбы сплавить делают под их взгляды не профессиональные.
1
Jurubas12 мая 2010, 13:18
А вы не обобщайте и не смотрите на «серую массу» :)
«У нас» — это у кого? У нас, например, всё круто. А что мешает вам? Правильно — ничего.
0
KaDuman12 мая 2010, 14:07
Под "у нас" я подразумевал большинство исполнителей в РА, а не вас и меня.
0
odyssey8712 мая 2010, 12:24
Креативных идей хватает, просто сказывется экономность и нежелание тратить средства на рекламу и маркетинг местных компаний. также еще советская боязнь выделиться дерзким и экстравагантным дизайном, скажем. клиенты и партнеры "не поймут".....
2
Jurubas12 мая 2010, 13:11
Заказчику нужны продажи, а не «дерзкий креатив» :) Существует точно такое же понятие в рекламе, как и в дизайне — «креатив ради креатива». Можно вбухать немереное количество денег в какую-то вычурную, технически сложную конструкцию и тем самым пукнув в воздух, зато «креатив», а можно найти решение красивое, дешёвое и очень крутое и выстрелить так, что услышат везде. Я чего хочу сказать — не в мифических деньгах компаний дело, а в том, что рекламщики не умеют креативно (в хорошем смысле этого слова) мыслить в рамках бюджета.
2
belyalov12 мая 2010, 09:48
Слышал такое выражение -- "сломаные часы все равно дважды в день покажут правильное время". Реклама должна в первую очередь продавать, а не только радовать глаза тех кто ее делает и выдумывает.
0
KaDuman12 мая 2010, 14:04
Как было бы приятно когда рекламщик уложился в бюджет пораодавл свои глаза и глаза заказчиков и при этом увеличил продажи. Вот в чем вопрос.
0
belyalov12 мая 2010, 14:36
Я понял ваш вопрос. Давайте тогда начнем с самого налача. Возмем тот пример что вы привели. «МакДональдс» — я думаю один из самых дорогих брендов мира. Приведите пример хотя бы одной местной (казахстанской) кампании и не только казахстанской, чей бренд-менеджер готов тратить хотя бы половину бюджета «МакДональдс», на рекламы в нашей Республике. Есть таковые?

А теперь, сами в уме подсчитайте. Сколько прибыли должен принести аналогичный билборд в Казахстане, чтобы покрыть лишь расходу на рекламы? Учитывать население в 16 млн. нет смысла. Билборд увидит максим 2 млн. при самых лучших сложившихся условиях. Да, и при этом пока на миг забудьте об обывательской и так сказать народной рекламе «МакДональдс» которые в сотни раз больше, чем оригинальной.

Так чьи в итоге глаза будет радовать такая реклама? Или опять вокруг говно, а вот у них за бугром...

Вы случайно не в рекламном агентстве трудитесь?
-2
odyssey8712 мая 2010, 22:35
Я работаю в РА по наружке. постоянно сталкиваюсь с тем, что из предложенных вариантов заказчик выбирает самые дешевые, но в тоже время хочет купить и установить самый ах**тельный вариант за цену самого дешевого...
вот и результат. кому хочется придумывать супер креатив, делать сложные эскизы и инженерную часть, чтобы едва окупить себестоимость проекта и при этом напрягаться в акимате, жарнаме, с инженерами и техниками??? вы бы стали? сомневаюсь...

поэтому предлагают стандартные методы и дизайнерские решения. а за средненький бюджет потеть и изобретать вечный двигатель никто не захочет. вот и результат. это скорее не безнадежность агентств и маркетологов, а слабая мотивация креативить, когда можно предложить готовое решение.

пока наши компании не осознают, что на рекламе и маркетинге нельзя экономить, креатив у нас будет в лучшем случае в единичных крупных проектах.

2
Jurubas13 мая 2010, 11:16
Слушайте, вам самим не смешно от словосочетаний «будет креатив», «сделать креатив», «мотивация креативить»? У рекламщиков это слово какое-то священное, причем никто из них толком не знает что оно означает и используют только для того, чтобы сказать что-то вроде «дайте много денег, будет креатив».

Еще раз — то, что вы делаете говно потому что вам мало платят, это тупая отмазка, которая никак не красит вас, как специалиста.

Стандартные решения, тоже могут быть изящными и крутыми. Нарисовать хороший баннер — это что, тоже дорогое и сложное инженерное решение? Нет, это потому что «ой, чо я за копейки париться буду, вон клипартик, вон шрифтик, позаковыристей с обводочкой и тенюшечкой, и всё, отвалите от меня со своими смешными копейками». Или всё еще проще — человек тупо не хочет и ищет отговорки.

Кто хочет делать круто, высоко оплачиваться, работать над интересными проектами, или любой проект стараться в таковой превращать — тот будет к этому стремиться. Молча, без всяких отмазок, без нытья.

В итоге. Делать или не делать говно — это только ваш выбор. Никто вас не заставляет. Если осознанно делаешь и тебе это не нравится, то либо стремись в лучшему, либо заткнись, фигачь и не ной.
0
odyssey8713 мая 2010, 15:54
Уважаемый, это и без вас известная истина. Вот ты хочешь работать бесплатно? придумывать "крутую идею для баннера" особенно когда заказов куча и работы куча? если проект интересный - выкладываемся на 100%, особенно если бюджет позволяет и время. Зачастую, при работе с заказчиком, приходится переделывать баннера и биллборды, конструкции под ИХ пожелания, в противном случае мы останемся без заказа. За копейки рожать "Джокконду" никто не хочет. Цель РА в чем? Правильно, в генерировании дохода. Постоянные клиенты есть, изза спонтанных дешевых заказов смысла напрягаться нету. Расходы материальные и интеллектуальные меньше доходов. Как результат - высокая рентабельность компании. Нужно работать эффективно. Минимум усилий - максимум дохода. И нам хорошо платят за это, в частности мне. Несправедливо, неправда ли? =) но таковы реалии нашего рынка. Хотя, не подумайти что я выёживаюсь, но наши проекты смотрятся очень даже неплохо.

Согласен, вкалывать и придумывать какую-то тему НУЖНО, когда работаешь на имя, для долгосрочных, так сказать результатов.

Можно сделать говно, можно конфетку, главное если за это платят. А еще важнее удержать перспективного клиента на постоянные заказы. Если РА не стремится к максимизации дохода - это не РА.

Можно стремиться сделать креативно и изысканно за небольшие деньги, так, чисто для имени и известности, самоудовлетворения...но хотят ли этого учредители РА??
1
Jurubas13 мая 2010, 16:23
Вы у меня спрашиваете что хотят учредители РА? :)
Ваши принципы работы (как и большинства РА) была понятна и из предыдущего комментария — чем больше заплатят, тем лучше сделаем. Судя по всему вас это устраивает, так чего оправдываться-то? Ну устраивает, и работайте, только вот, повторюсь уже в который раз, не надо сваливать на заказчиков вину за то, что вы делаете говно. Я реалист, я знаю как обстоят дела, я написал об этом в своём первом комментарии. С опытом приходит умение работать хорошо в рамках любого бюджета. Было бы желание. Если вами манипулируют, вносят правки, скажем так, убивающие всё хорошее и превращающие результат в говно, не считаясь с вашим мнением — то работать или нет с такими, делать или нет говно — опять же ваш выбор. А вы всё про деньги и жадных заказчиков.
2
belyalov13 мая 2010, 11:22
А можно узнать названии вашего РА?
Друзьям буду вас «не советовать» за ваш подход к снаряду (:
0
KaDuman12 мая 2010, 15:05
Приветствую, Алексей!

Таковых скорей всего нет, да вы и сами знаете.
Думаете этот билборд настолько дорог? В нем главное ведь не затраты на тех.реализацию, а на умственную.
И можно не закладывая больших $ делать шедевры, так как у нас в Кз тратят достаточно чтоб делать достойное, но вот под бюр.системой и не хотением трудится наверно делают серую массу.

Я не работаю в РА, но думал об этом, я работаю в веб-сфере. (в профиле указано).
0
belyalov12 мая 2010, 15:20
Думаю что если местный производителей бургеров поставит хоть один такой билборд (а я вот силно сомневаюсь что один билборд приносит пользу), то это сильно подкосит их бюджет.

Можно делать и за меньшие деньги. Можно и наоборот. Главное — решение поставленной задачи, в каждом конкретном случае. Судить о качестве всей рекламы нельзя!

Мне например не нравились билборды ювелирного магазина «Алтын». Но, очереди в этом магазине наводили на мысль о другом.

А плохая реклама или хорошая — субъективно. Назовите несколько критериев оценке рекламного сообщения (будь то «наружка», пресса, медиа, веб).
0
KaDuman12 мая 2010, 15:39
Ну вы ведь понимает что не про бургеры речь, но довод аргументирован, надо подходить и подбирать каждому своё.

Так ведь у Алтына более масштабная р-акция, и листовки, и радио и массовостью наконец берут.

2. Назовите несколько критериев оценке рекламного сообщения (будь то «наружка», пресса, медиа, веб).

Это уже более трудоъемки вопрос, на него нужно отвечать более скрупулезно.

Но 3 критерия (имхо): не должна оталкивать и должна увеличить продажи и нравится большинству.


1
belyalov12 мая 2010, 16:29
Так ведь у Алтына более масштабная р-акция, и листовки, и радио и массовостью наконец берут.
---
О сети «МакДональдс» потребитель узнал явно не из приведенного вами примера.

не должна оталкивать — очень спорный критерий.
Отталкивать от чего или кого? А как же «креатив»? А как же схемы когда за счет имеено отталкивающей идеи, рекламное сообщение вызывает больше реакции чем слоган «Приходите, мы уже открылись»?

должна увеличить продажи — тут не поспоришь. И этот критерий должен стоят в самом начале.

нравится большинству — опять же слишком абстрактный критерий. У каждого бренда (продукта) есть целевая аудитория. И если вы в нее не попали по тем или иным причинам, это еще не говорит о качестве рекламы.

Думаю, для того чтобы глубже узнать и понять сложившуюся ситуацию на рынке как рекламы так и продуктов, необходимо более глубоко изучать маркетинг. Там есть много ответов, на заданные вами вопросы.

Не уверен я, что большинству потребителей, так же как и вам, не нравится реклама в Казахстане.

Есть ли в Казахстане хорошая наружная реклама? — Есть, ее не может не быть!

Как развиваться и куда идти нашим рекламщикам? — Развиваться такими же темпами и идти только вперед, не оборачиваясь при этом назад. А то можно не увидеть чего, да споткнутся.

Принты, биллборды, стенды покажите мне их? — на улице, в журналах, по телевидению (:

Спасибо за беседу.
P.s. И не забывайте нажимать кнопку — Ответить.
0
KaDuman12 мая 2010, 17:03
Я и не говорил что нет, я хотел спросить у народа.
Пошел смотреть может что порадует глаз)

Спасибо и вам за беседу.
0
mike13 мая 2010, 20:42
конечно есть... Якобс, сейчас алпенголд вот появилась реклама (в астане)...
Вопрос в том: кому НУЖНА такая реклама? как верно подметил belyalov заказчикам она не нужна.... точнее их большинству, стоимость рекламного контакта дорогая... дизайнерам тоже как-то не очень надо, как сказал odyssey87 (хотя я не оч. с ним согласен в части подхода к заказам)... потребителям может быть нужна? не уверен... он пойдет и купит вопреки всем исследованиям и фокус групам чтонибудь другое... Владельцам рекламных конструкций? да тоже не нужна... зачем этот лишний гиморой... переделывать конструкцию... думать в ветренный день, что что-то там поотрывает...
Я думаю, что она НУЖНА только некоторым Заказчикам... готовым к экспериментам, готовым платить и творческим дизайнерам, не поленившимся сделать свою работу правильно и хорошо, которые дружат с инженерией... в общем что-бы это получилось нужно чтобы совпали интересы всех участников создания рекламного сообщения...
-1
yarutshy5 июня 2010, 02:21
Редко встретишь. Выделю Якобс - дымящую чашку, также шоколад Lion (наконец-то выходят за рамки границ билбордов, поставив клетку).
Также на ул.Ташенова - реклама якобса, человек вырывается через постер - (здесь можно было не полениться сделать действительным - прямо вырываемой).

Хочу отметить про креатив госа или кого-то - не прикол при реализации социальных проектов указывать слоганы типа - "Мы говорим НЕТ" (усиливать негатив).

На смелые решения пока мало кто решается...Таких много...

Новые комменты

Облако меток

28
1
5
5
28
5
5