Представьтесь


Логин
Пароль
   Запомнить меня
Войти Зарегистрироваться   Забыли пароль?
Блог:

Маркетинг и реклама (83 записи)

То, что касается маркетинга и рекламы.

Пяти-кольцовый талисман

8 баллов


До Азиады осталось всего ничего — пол года. Кто-то следит за наступающим событием, а кому-то и вовсе оно «по барабану». Как то я уже писал свое мнение о логотипе предстоящего события. И повторю его еще раз — «Это прорыв в казахстанской айдентики». Пусть меня закидают яйцами и помидорами, но я не поменяю свое мнение еще долго.

Ну если с мнением о логотипе уже многие определились, то с мнением о талисмане думаю не все. Многие до сих пор еще не различают логотип Азиады и ее талисман. Так вот талисман это тот самый барсик которые уже прыгает, бегает на лыжах и катается на коньках.

На сколько плох или хорош логотип, покажет время уже после события. На сколько он запомнится людям и на сколько его полюбят — это пожалуй самый главные критерии для такого рода брендов. То же самое относиться и к талисману Азиады. И если логотип это не больше чем айдентика, то талисман играет на мой взгляд куда более интересную и полезную функцию. Он продает и продается в качестве сувенира и памяти о прошедшем событии. Так что те кто пытается сейчас оценить все его плюсы и минусы делают, на мой взгляд, скоропостижные выводы.

В Интернете мне попался любопытный материал, на основе которого можно сделать полезные для себя выводы. И не только о качестве дизайна, но и рекламы, маркетинга и PR. Данный материал имеет отношение к Олимпиаде, которую конечно нельзя сравнивать с Азиатскими олимпийскими играми по многим критериям. Но и судить о качестве будущей Азиады, думаю то же рано, особенно если учесть тот факт, что подобное событие в Казахстане проводиться в первые и у нас нет профессионалов в области спортивной рекламы, маркетинга, дизайна и пр.

Итак, небольшая история олимпийских талисманов.

Первый талисман Олимпийских игр появился в 1968 году, Франция. Видимо до этого, вся коммерческая составляющая этого грандиозного события не представляла особого интереса у бизнеса. Да и возможно в те годы было не до этого.


Вот он первый талисман Олимпиады. Звать его «Шус» (Schuss).

Вторым по упеху и массовости стал наш «старо-отечественный» талисман — «Миша».


«Миша» — стал первым удачным коммерческим талисманом который использовался в каких-либо спортивных мероприятиях. Для получения такого успеха были использованы все возможные на тот момент инструменты. На его основе производили игрушки и различные сувениры. В честь него был создан мультфильм и т.д.



А вот первым официальным талисманом Олимпийский игр, стал талисман созданный в 1972 году для Летних Олимпийских игр которые прошли в городе Мюнхене, Германия.


«Валди» (Waldi), так звать этот символ. Он был создан Отолом Айчером (Otl Aicher) которые так же известен дизайном логотипа для немецкой авиакомпании «Люфтганза» (Lufhansa).

Еще одним не менее известным талисманом стал зверек, который символизировал Олимпиаду 1976 года, которая проходила в далекой Канаде.


«Амик» (Amik) в переводе с Анишайнабского языка означает — бобер. Именно это животное символизирует превосходную Канаду. Потому и такой выбор.

Америка, в свое время не стала выдумывать велосипед и талисманом Олимпийский игр 1984 года стал белоголовый орел, символ Америки.


Знакомьтесь. Звать эту зверюшку просто — Сэм (Sam). Автором этого талисмана стал известный художник из не менее известной студии «Дисней» (Disney) — Роберт Мур (Robert Moore).

И еще один талисман Олимпийских игр, который стал так же успешным как «Миша», был создан в 1992 году.


Коби (Cobi) представляет собой каталонскую овчарку нарисованную в стиле кубизма. Автор Джавер Марискал (Javier Mariscal) создал этого персонажа за счет вдохновения известными работами Пикассо.

Будущее


Ну а это, талисман будущих Олимпийских игр которые пройдут в Лондоне в 2012 году. Его история пока только начинается.


Насколько правильным, красивым и коммерчески успешным станет наш отечественный талисман барсик «Ирби», покажет время.

Отличный источник

Написал  belyalov | 14 августа 2010
Вы можете прокомментировать статью после регистрации или входа под своим паролем

Комментарии:

1
alexlee16 августа 2010, 13:36
про этот талисман уже публиковались разгромные статьи, типа болезненно-большая голова :) Авторы данного высказывания видимо были никогда не смотрели мультфильмы... Вот оно само:

Врачи тоже не в восторге от такого барсенка. Его слишком большая голова – признак не олимпийского здоровья, а скорее, серьезного неврологического заболевания гидроцефалии, известного в народе как «водянка головного мозга». При прогрессирующей гидроцефалии дети могут отставать в развитии, становятся менее подвижными, так как им трудно удерживать голову. Все эти симптомы как-то не вяжутся с характеристикой, данной барсенку оргкомитетом Азиатских игр. Тем не менее Ирби уже вовсю красуется на билбордах Астаны и Алматы.
2
karishka18 августа 2010, 12:17
голова их смущает :), а то что он стоит на 2-ух ногах не смущает? :)))
2
alexlee16 августа 2010, 13:47
Насчет критиканства - критике подвергается любая олимпийская символика (как впрочем и любая публичная дизайнерская работа). Вспомнить вариант айдентики лондонской олимпиады, который вызывал приступы эпилепсии, или странные персонажи Ванкувера, вызывающие ассоциации с HelloKitty... мое мнение — на их фоне наша Азиада смотрится на должном уровне :)
4
belyalov16 августа 2010, 14:18
Согласись, лондонский талисман — два века вперед для планеты всей. :)
Логотип их хаели долго. Сейчас это уже тренд. Думаю потом это станет частью классики.
1
merde16 августа 2010, 16:45
Котёнок хороший, запоминающийся, прикольный. То что врачи критикуют этож смешно :) ха-ха! Гипертрофированная голова вполне стандартный прием при рисовании различных персонажей, у олимпиийского Миши, или у орла, головы тоже непропорционально большие по отношению к телу, здесь же не стоит задача "нарисовать реалистично".
1
zhanarka16 августа 2010, 19:04
Логотип Азиады нормальный. Ну да типографика не такая уж, ну да тире там неправильное, но это все ладно, детали, сколько можно.
Меня больше всего беспокоит сам выбор барса для талисмана. Перескажу мнение одного историка-культороведа-просто-умной женщины, с которым согласна.
Снежный барс конечно может быть и символ города, но просто потому что барсы когда-то обитали где-то здесь. А вообще, казахи, в отличии от других азиатских стран, никогда не почитали "кошек" и никакие представители семейства кошачьих не имели никакого отношения к казахской культуре. А олимпийский талисман все-таки должен символизировать страну хозяина. Как альтернативу я бы предложила лучше крылатого жеребенка.
1
merde17 августа 2010, 11:36
Хе-хе, Жанарка просто не любит кошек :)
0
quak3r17 августа 2010, 00:33
На фоне всего прочего, вполне приличная айдентика. Признаться, Ирби мне кажется одним из лучших талисманов, дружелюбным до кончика хвоста.

Возможно, стоило бы сделать его немного спортивней телосложением, но это исключительно на взгляд автора.

Жанарик, а что бы ты предложила на знак?
0
zhanarka17 августа 2010, 03:35
Оо, для знака я бы предложила какую-нибудь гениальную концепцию )) В одном красивом символе прослеживался бы национальный мотив, но еле заметно; логотип был бы очень современным, но в то же самое время ни у кого не возникало бы сомнения, что Азиада проходит именно в Казахстане. Цвета были бы яркие и свежие, сочетания основанные на палитре нашей природы. Еще логотип был бы динамичным и мог быть оригинально приспособлен ко всем носителям айдентики. Помечтали, и хватит )))
0
belyalov17 августа 2010, 13:39
Жаль. Но эту гениальную концепцию уже предложили, осуществили и продали.
0
Yevgeniy16 августа 2010, 22:45
Можно конечно рассуждать об истории...тогда напрашивается вопрос: одноглазое лондонское бесполое чудо...оно божественно...хотя смотря на него, олимпийские игры скорее будут проводится на Марсе....
И это здорово, так как в постмодернизме не может быть прямых трактовок и прямого отсыла в прошлое.

Хотя барсик у нас уже есть на гербе города...

Единственно, что мне не понравилось вовсе — это презентация барсика на билбордах, с невнятной типографикой и мелкими кеглями...
Я не разу не смог прочитать сообщение, проезжая мимо...только подойдя близко...



0
zhanarka17 августа 2010, 03:20
Вы сами и сказали, что Лондонский талисман — без трактовок и отсыла в прошлое. А Казахстан все же выбрал путь использования Национального символа. Поэтому история и культура тут важны.
0
Yevgeniy17 августа 2010, 13:31
соглашусь, что был выбрал путь использования символа, и Вы предложили решение в этом же ключе. моё сообщение ни в коем случает не противоречит Вашему.
2
dindael17 августа 2010, 12:23
«Cамый первый на свете значок зимней олимпиады 2014 года в Сочи,
его зовут Жирнов он представляет русский дух лени и алкоголизма»

0
merde17 августа 2010, 13:17
Ужос!
1
Jurubas17 августа 2010, 13:26
а мне он очень нравитсо :)
0
Jurubas17 августа 2010, 12:32
Талисман совршенно не нравится. Барсик, как образ сам по себе, каким бы спорным он ни был — это я могу понять, но получившийся персонаж, по сравнению с прорывным логотипом, это скачок назад, в советское мультипликационное прошлое.


— Привет, я Ирби, а ты унылый советский штамп, мррр
1
merde17 августа 2010, 13:21
Советские мультики, тем не менее, лучшие в мире, но в качестве персонажа-талисмана, да, надо идти в ногу со временем, графически, я хочу сказать.
1
Jurubas17 августа 2010, 13:23
я ничего не имею против советских мультиков, кроме благодарности за то, что они есть, я буду их показывать своим детям, но это прошлый век и всё такое
0
merde17 августа 2010, 13:33
Не, я опять в защиту советских мультиков скажу, мультики - это искусство в чистом виде, а персонажи-талисманы это всетки рекламная графика, и смешивать их не стоит. Некоторые старые советские мультики, это ни в коем случае не прошлый век, они вне времени, как полотна рембрандта :)
0
Jurubas17 августа 2010, 13:38
так я тож и имею в виду
0
karishka18 августа 2010, 12:21
сужу как обыватель... персонаж добрый, эмоции вызывает позитивные. я б такую игруху на память купила :)
0
quak3r19 августа 2010, 22:44
Единственное, никак в толк не возьму. Что означает знак? Кто-нибудь разобрался?
0
merumir23 августа 2010, 12:25
Пф. Я тебе сходу могу чонить эдакое из пальца высосать.

Два пятна: синее и красное — символизируют два города: северную Астану и Южный Алматы. То, что у них четыре шупальца ясно показывает мудрую многовекторную политику нашей партии. Фиолетовый оттенок, получившийся на месте наложения пятен, находится в верхнем отрезке спектра, и мы можем предположить, что он продолжается и дальше, в ультрафиолете, просто мы этого не видим (: Это типа устременность в будущее. Ну и т.д. и т.п.

Наверняка у создателей есть простыня таких смыслов (:
0
yakooobin20 августа 2010, 03:13
красивый барс
1
merde23 августа 2010, 13:55
0
dim27 декабря 2010, 16:19
Прошло уже достаточно времени чтобы привыкнуть к образу Барсенка, но постоянно ловлю себя на мысли, что барсенок похож не на барсенка, а на старичка-барса, агашку!

Новые комменты

Облако меток

28
1
5
5
28
5
5