Представьтесь


Логин
Пароль
   Запомнить меня
Войти Зарегистрироваться   Забыли пароль?
Блог:

Искусство — двигатель общества

3 баллов


Думаю не для кого ни секрет, что любая инсталляция или художественная акция несет в себе глубокий смысл. Давайте поговорим об этом...

Недавно в Испании стартовал праздник Святого Фермина. Это известная «испанская забава» с прогоном быков по улицам города, в которой может принять участие любой желающий. А накануне это мероприятия группа защитников животного мира (в данном случае не людей, а быков) провели акцию протеста.

Выглядело это так!


Не пугайтесь. Кровь искусственная, а вот люди настоящие. И объединяет этих людей одна общая идея — «коррида» это пережитки жестокого Средневековья.

Я не борец за жизнь животных, и с большим удовольствием поедаю их мясо. Но, подобные инсталляции все же вызывают во мне чувства. И чаще эти чувства двояки.
Убить животное ради радости и потехи — это плохо! В тоже время это природа человека. Победить куда более развитого и сильного зверя, это наша жизнь и общество. В итоге конечно побеждает не сила, а ум!

Ну да ладно, продолжим. Чем мне нравится западное общество, так это то, что в них есть единство. Ведь собрать подобное количества людей для проведения такой агрессивной и вызывающей инсталляции — постараться нужно. Но ведь только единомыслие общество способно на такой шаг.

К сожалению, нам этого пока не хватает. Мы пытаемся заставить общество, задуматься о чем либо путем глупых рекламных посылов с билбордов и листовок, но не понимаем, что для этого нужно собрать небольшую кучку единомышленников и масса людей задумается о своем поступке!

Я за, чтоб искусство двигало общество к правильным и обдуманным поступкам.Фотографии: Reuters, AFP, AP.
Написал  belyalov | 7 июля 2009
Вы можете прокомментировать статью после регистрации или входа под своим паролем

Комментарии:

4
empty7 июля 2009, 22:12
Скорее соглашусь с той позицией, что западное общество более открыто и поощряет индивидуализм, социальную сознательность, обдуманность принятия решений, а не их вынужденность.

А у нас любая попытка подобного рода действий будет расценивается минимум, как политический ход. При этом будет сопровождаться парой-тройкой взводов ОМОН с табельным оружием и санкцией на силовое предотвращение беспорядков. И участвовать в ней будут не более 100-300 человек, причем весь список будет передан в областной комитет безопасности.
1
belyalov8 июля 2009, 12:58
А может просто не следует этого боятся? Ведь благое дело всегда обернется благом.
1
empty8 июля 2009, 13:20
А чего собственно бояться, идешь в ближайшее представительство партии "Нур-Отан", записываешься в активисты, после пары месяцев уже можно все это делать совершенно свободно, и еще бюджетников в подмогу выгонят: преподавателей вузов, врачей и студентов в придачу. Вот их как раз так аккуратно разложим по асфальту, покрасим в государственные цвета и пофлешмобим.
Причем цель будет та же: Отмена корриды в Испании.

Только вот интонация будет другая что-ли. И лица на фотографиях будут выражать другие эмоции.
1
belyalov8 июля 2009, 13:31
так кто говорит что нужно делать именно по вашей схеме?
есть и другие схемы. более интересные.

Inograf, мне честно слово непонятно ваше мировоззрение. Вы уж простите, ничего личного, но надо ведь искать благоприятные моменты в жизни, а не зарываться проблемами которые навязывает общество. Вы ведь дизайнер (художник). А видите мир как-то прямолинейно. Низя так :)
1
Jurubas8 июля 2009, 19:57
Да простит меня наше сообщество за не содержательный комментарий, но одного плюса мне недостаточно чтобы выразить то, как же я поддерживаю позицию Алексея.
1
Berik8 июля 2009, 11:15
С недавнего времени, кстати, флешмобы в Казахстане приравняли к демонстрациям и на них теперь требуется специальное разрешение самизнаетекаких инстанциях.
0
belyalov8 июля 2009, 12:53
на законодательном уровне? или пока устно?
0
Berik8 июля 2009, 12:56
Прошу прощения, пока это относится только к Алмате.
Вот подробная информация http://baursak.info/?p=2513
0
belyalov8 июля 2009, 12:57
спасибо за информацию. надо с юристами теперь пообщаться чтобы в будущем не пролететь :)
1
quak3r8 июля 2009, 11:54
Любопытна позиция людей, которым везде видется тоталитарный режим.

Вряд ли акция в Испании прошла без надзора властей, вы не находите? Мне кажется это нормальной практикой, ведь помимо мирной и прекрасной стороны спасения деревьев и быков корриды, есть еще и более обыденная и неприятная, как болельщики Зенита, к примеру.

Кстати, при правильной подаче наш акимат еще и поддержит подобную акцию, а ОМОН будет вас защищать.
1
empty8 июля 2009, 13:12
Естественно, в Испании работали спецслужбы, дабы предотвратить любые инциденты. Но вот почему-то мне кажется, что выглядело это все равно не так, как у нас.
Не было двойного глухого оцепления района, дороги не перегораживали переносными шлагбаумами и ограждениями. Не ставили на каждом повороте по тройке работников ВВ в спецодежде.

Здесь дело не в заботе о правопорядке, а в профессионализме работников.
У нас просто это все носит заранее более агрессивный характер.
Что в большинстве случаев обоснованно, ибо люди наши часто придерживаются не европейской традиции толерантности. Менталитет наверное. Традиции отдыха разные.
1
Berik8 июля 2009, 13:17
Самый большой флешмоб в Казахстане был в 1986-м, а сейчас самый большой каждую неделю проводится на барахолке в поддержку товаров китайского производства.
1
amfitrion8 июля 2009, 12:34
Заметили, трусы у всех одинаковые, черные и одного фасона. Видать их организация им трусы вначале выдала, а уж потом намазала кетчупом. А теперь представьте, как это будет выглядеть у нас, с поговоркой: "хотели, как лучше, а получилось, как всегда", кто в семейных, кто в плавках, кто без них, кто томат пастой китайской намажется, а кто Балтимором, в общем вызовет только смех.
2
belyalov8 июля 2009, 13:40
это уже зависит от уровня организации. и тут вы не правы что у них хорошо, а у нас как всегда плохо.

пока мы думаем что у нас плохо — у нас плохо! пора меняться. давайте хотя бы думать начнем по другому. :)
0
quak3r8 июля 2009, 18:45
Может — меня слишком часто били в голову в секциях, но я искренне верю, что Казахстан — это пик демократии и комфортной жизни.

Мнение мое сформировалось после общения с иностранцами. Попробуйте в той же Европе сделать барбекю у себя на заднем дворе — посадят через 15 минут. Или в лесу погулять — тоже отличный повод познакомиться с тамошними силовиками.
0
satori8 июля 2009, 19:06
Ага, в Европе вообще фашизм. Этож надо догадаться, налог на телевизоры. Мне-то например, пофиг, я все равно не смотрю, но тем не менее :)
0
Berik8 июля 2009, 19:56
Не ну конечно переборы есть, но в основном все правильно и четко - то что отличает Европу от стран СНГ. Плюсов больше и их ловить надо фильтруя маразматические вещи естественно.
0
Spunk8 июля 2009, 20:46
Зато девушка на второй фотографии хороша :)
1
sigmund10 июля 2009, 15:25
> Чем мне нравится западное общество, так это то, что в них есть единство.

У них есть гражданское общество. Строилось оно столетиями в совокупности с развитием экономики государства.

У нас некоторые люди не могут мяса купить чтобы поесть, а вы говорите чтобы их защищать…

Новые комменты

Облако меток

28
1
5
5
28
5
5